Экономическая обоснованность расходов на маркетинговые услуги


Экономическая обоснованность расходов на маркетинговые услуги


Для кого (для каких случаев): Попытались доказать обоснованность маркетинговых услуг.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.

Схема ситуации: Налоговая инспекция провела выездную проверку деятельности ИП, по результатам которой исключила из состава профессиональных вычетов расходы по договорам на маркетинговое исследование рынка и услуги по продвижению товара в общей сумме 18 181 981 руб. 88 коп. ИП предложено уплатить недоимку по НДФЛ в размере 2 363 657 руб., пени по НДФЛ в размере 742 969 руб. 23 коп, штраф за неполную уплату НДФЛ составил 742 121 руб. 63 коп.

ИП не согласился с такой постановкой вопроса и оспорил решение инспекции в суде. Первая инстанция приняла сторону ИФНС. Из совокупности собранных доказательств (документы, пояснения, запросы в госорганы, допросы ИП, его работников и контрагентов) суд первой инстанции пришел к выводу, что услуги фактически не оказывались, а отчеты составлены лишь после получения требования об их предоставлении.

Апелляция встала на сторону ИП, посчитав представленные им доказательства оказания услуг достаточными.

Третья же инстанция решила, что судом апелляционной инстанции дана избранная оценка представленным в материалы дела доказательствам. Контрагент ИП по спорным сделкам указал, что услуги оказывал не лично, а перепоручил работу третьему ИП, а тот в свою очередь, оказание этих услуг отрицал. Инспекция, на всякий случай, допросила и работников контрагента, вдруг он работу поручил им, а не какому-то третьему ИП, да запамятовал? Но нет, допрошенные работники контрагента утверждали, что услуг по спорному договору не оказывали. Заколдованный круг получается: отчеты об услугах есть, а кто их оказывал – не понятно. Суд признал такие отчеты недостоверными и пришел к выводу, что фактически маркетинговых услуг в отношении ИП никто не осуществлял.

Доказательств эффективности спорных расходов в виде роста продаж или иных экономических выгод в материалах дела не представлено.

Выводы и Возможные проблемы: Договоры на маркетинговые исследования в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу, набили оскомину у налоговых органов. Чтобы учесть такие расходы, нужно ооочень постараться. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Экономическая обоснованность расходов на маркетинговые услуги».

Цена вопроса: 3 848 747 рублей 86 копеек.  

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2021 N Ф09-5246/21 ПО ДЕЛУ N А34-17727/2019  


Информация подготовлена компанией ООО "Инженеры информации"
с использованием материалов систем КонсультантПлюс









АНОНСЫ ВИДЕОЛЕКЦИЙ



#АнонсВидеоКонсультант #КонсультантПлюс #Налоги #НДС #ОсновныеСредства В каких случаях нужно восстановить принятый к вычету НДС, а в каких делать этого не нужно? Лектор рассмотрит неочевидные ситуации с учетом сложившейся арбитражной практики. В частности, создание и приобретение недвижимости, выбытие имущества, зачет аванса в счет оплаты по другом договору и др. Лектор – Вихляева Елена Николаевна, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, Министерство финансов РФ. Посмотреть видеосеминар можно по  ссылке в системе КонсультантПлюс.




ОБСУЖДАЕМЫЕ СОБЫТИЯ

Подготовлен единый свод правил охраны труда в жару и мороз



Минтруд разработал проект правил по охране труда при работах в особых температурных условиях.

Можно ли отстранить от работы сотрудника, не привитого от гриппа



Далеко не каждого сотрудника можно отстранить от работы за отказ делать прививку.

ФНС поколдовала над контрольными соотношениями к РСВ



Налоговая служба откорректировала контрольные соотношения к расчету по страховым взносам: отменила некоторые междокументные КС и уточнила нумерацию.