Получив акт не представил мотивированный отказ от его подписания - ООО РПЦ "Консультант" - установка и оказание услуг с использованием СПС КонсультантПлюс в Воронеже и Воронежской области 

Получив акт не представил мотивированный отказ от его подписания


Для кого (для каких случаев): Для случаев разногласий при настройке программ 1С.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.

Схема ситуации: Заказчик заключил с Исполнителем договор оказания услуг по сопровождению программ 1С. Договором был определен адрес, по которому оказываются услуги, а также право Исполнителя оказывать услуги как с выездом к Заказчику, так и удаленно.

Стоимость услуг по договору определялась на основании стоимости трудозатрат работника Исполнителя, выраженных в часах рабочего времени. Стоимость одного часа рабочего времени специалиста составляла 1 000 рублей. Учет рабочего времени и оказанных услуг стороны договорились вести путем составления и подписания листов учета рабочего времени. По окончанию календарного месяца Исполнителем должен составляться акт приемки-сдачи услуг, в котором отражается объем оказанных услуг. Объём услуг подсчитывается по листам рабочего времени.

Заказчик должен оплачивать Исполнителю стоимость оказанных услуг в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг. Если в течение 5 дней Заказчик не подписал акт и не направил Исполнителю письменный мотивированный отказ от приемки, то услуги считаются принятыми, а акт подписанным Заказчиком. Такой порядок был установлен в договоре.

Спустя полгода Исполнитель направил Заказчику лист учета рабочего времени и акт на сумму 26 000 рублей: мол, наш работник занимался вами 26 часов, так что, соизвольте оплатить. Но Заказчик отказался платить. Тогда Исполнителю пришлось «выбивать» свои деньги через суд.

Суд выяснил, что сайт Заказчика никак не мог синхронизироваться с программой 1С. Для решения этой проблемы Заказчик и Исполнитель провели несколько рабочих совещаний при участии третьего лица. Выяснили, что есть какие-то неполадки в работе самого сайта – нужно было его настроить. По итогам совещаний Заказчик и Исполнитель решили, что устранять имеющиеся неполадки в работе сайта, синхронизации 1С с сайтом будет третье лицо. А всячески помогать ему в этом будет работник Исполнителя, предоставляя файлы ХМL и инструкцию по формированию этих ХМL-файлов.

Заказчик, видимо, счел, что участие в совещаниях и совместная работа с третьим лицом по устранению ошибок – это добровольное волеизъявление работника Исполнителя. Ну, хобби такое у человека – ходить на совещания, разбираться в чужих ошибках и бесплатно помогать. Поэтому Заказчик решил, что время участия в этих совещаниях он Исполнителю оплачивать не обязан.

Протоколы совещаний подтвердили участие сотрудника Исполнителя в решении проблем с сайтом Заказчика (факт оказания услуг). Суд установил, что возражения Заказчика противоречат договору, где сказано, что стоимость услуг Исполнителя определяется на основании стоимости его трудозатрат, выраженных в часах рабочего времени. Исполнитель зафиксировал часы работы своего сотрудника, отразил в листе рабочего времени, акт Заказчику направил. Заказчик, получив акт от Исполнителя, не представил мотивированного отказа от его подписания в 5-дневный срок. По условиям договора отсутствие мотивированного отказа от подписания акта означало, что Исполнитель надлежащим образом оказал услуги, а Заказчик их принял. Так суд и решил.

Выводы и Возможные проблемы: Позиция Исполнителя оказалась сильнее: договор, акты, протоколы, свидетели. У Заказчика: только неподписанные акты без возражений. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Получив акт не представил мотивированный отказ от его подписания».

Цена вопроса: 26 000 рублей. Сумма разногласий по работам с программой 1С.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, «Судебная Практика»: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 17.04.2017 N Ф01-1124/2017 ПО ДЕЛУ N А79-699/2016


Информация подготовлена компанией ООО "Инженеры информации"
с использованием материалов систем КонсультантПлюс






АНОНСЫ ВИДЕОЛЕКЦИЙ



Смотрите на Видео.Консультант видеосеминар "Договор комиссии: учет у комиссионера". Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете получение вознаграждения по договору комиссии? Нужно ли посреднику – не плательщику НДС выставлять покупателю счет-фактуру? Как правильно заполнить журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур? На эти и другие вопросы ответит лектор. Лектор – Крутякова Татьяна Леонидовна, аттестованный преподаватель ИПБ России, автор многочисленных книг и публикаций в профессиональных бухгалтерских изданиях. Посмотреть видеосеминар можно по ссылке в системе КонсультантПлюс.




РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ

Array