Взыскание убытков с директора


Взыскание убытков с директора


Для кого (для каких случаев): Директор уволился грамотно обложившись бумагами.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.

Схема ситуации: Есть в Уставе Руководителя такое правило: увольняешься с Работы – запасись всеми возможными бумажками о том, что ты ничего этой Работе не должен. Те, кто этого правила придерживается – живут нормально. На тех, кто это правило нарушает – вешают всё плохое, что можно откопать на Работе. Вот пример толкового применения этого правила.

Увольнялся Директор из Организации. Грамотно увольнялся. Новый владелец Организации выдал Директору Расписку об отсутствии каких-либо претензий на момент его увольнения. А ещё через 4 месяца после увольнения Директору удалось получить от своей бывшей Организации замечательную Справку. «Справку о том, что вся документация и прочие документы приняты, проверены; задолженности перед обществом (по займам, подотчетным денежным средствам, кассе) не имеется; все имеющиеся у общества товарно-материальные ценности, учредительные документы переданы обществу; документация на полученные объемы материалов, обоснованность их затрат, распределения и использования проверены, претензий не имеется; обоснованность получения и использования (расходования) 3 842,9 тонны асфальтобетонной смеси подтверждена; обоснованность получения и расходования денежных средств в размере 11 685 702,40 руб. подтверждена. В справке указано, что она выдана после проведения дополнительной ревизии (аудита) документации» Организации.

Вот как надо увольняться! Как бывшему Директору удалось получить Расписку от нового хозяина Организации и Справку от самой Организации, об этом история умалчивает.

Но самое интересное, как это обычно бывает, началось после увольнения Директора. Новый Учредитель вдруг обнаружил, что куда-то испарилась асфальтобетонная смесь на сумму 3 848 465 рублей и 10 копеек. И новый Учредитель решил взыскать эту сумму со старого Директора.

В суде начали выясняться и другие подробности. Выяснилось, что старый Директор был по сути Директором номинальным. Все хозяйственные дела Организации вёл прежний учредитель. Финансовой жизнью Организации занимался сын прежнего учредителя. Выяснилось, что учёт в Организации, мягко говоря, вёлся не очень серьёзно. Не обнаружилось реальных документов, которые могли бы объяснить кто в Организации «и на каких основаниях являлся материально-ответственным лицом, кто осуществлял прием и отпуск материальных ценностей».

Очень странно была построена сама процедура передачи дел и материальных ценностей от одного Учредителя к другому, от одного Директора к другому. «Не представлено доказательств фактического наличия материальных ценностей и наличия недостачи материальных ценностей после смены руководителей общества».

Старый Директор в суде объяснил куда делась недостающая асфальтобетонная смесь. Он представил документы, согласно которым, смесь ушла на укладку третьего слоя по ранее выполненным работам. Были претензии от Заказчика по качеству выполненных работ на ремонте дороги, вот и пришлось уложить дополнительный слой асфальтобетонной смеси.

В суде новый Учредитель заявил, что Справка, выданная старому Директору – неправильная. Что подписал её новый директор, который на момент подписания уже был уволен со своей должности и не имел права такие справки подписывать. Но этот довод судами был отклонён. Справка была подписана 30.11.2018, а, как утверждал новый учредитель, новый директор подписавший Справку был уволен 28.11.2018. Вроде бы, новый директор подписал Справку уже без полномочий на это. Но суд указал, что решение нового учредителя о назначении второго нового директора принято только 03.12.2018 о чём есть соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Так что реально новый Директор 30.11.2018 был ещё вполне себе директором с нужными полномочиями.

Новый Учредитель ничего доказательного в суде предъявить не смог, в то время как у старого Директора на руках были и Расписка от нового Учредителя об отсутствии претензий, и мега-Справка от самой Организации. Поэтому суды и отклонили все претензии к старому Директору.

Выводы и Возможные проблемы: Больше бумаги – чище репутация. Молодец Директор! Красиво и правильно ушёл! Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Взыскание убытков с директора».

Цена вопроса: 3 848 465 рублей и 10 копеек. В начале было вообще около 10 миллионов рублей.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика:Постановление Арбитражного Суда ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 12.08.2019 N Ф03-2945/2019 ПО ДЕЛУ N А73-17443/2018


Информация подготовлена компанией ООО "Инженеры информации"
с использованием материалов систем КонсультантПлюс









АНОНСЫ ВИДЕОЛЕКЦИЙ



#ВидеоКонсультант #КонсультантПлюс #Договор #Аренда Почему важно включать в договор аренды положения о цели использования помещения? Как предусмотреть условие о субаренде, а также о контроле арендодателя над тем, как арендатор использует имущество? Лектор расскажет, как с помощью сервиса «Конструктор договоров» выбрать нужную именно вам комбинацию условий и включить ее в договор. Лектор – Колесников Денис Петрович, эксперт по гражданскому и налоговому праву КонсультантПлюс. Также посмотреть видеосеминар можно по  ссылке в системе КонсультантПлюс.




ОБСУЖДАЕМЫЕ СОБЫТИЯ

Правила обмена электронными перевозочными документами актуализировали



С 29 марта действует обновленный порядок обмена электронными перевозочными документами.

6-НДФЛ за 1 квартал: главное за 5 минут



Новая форма и новый срок сдачи, как отразить зарплату, отпускные, пособия, матпомощь, выплаты по ГПД и дивиденды.

Отгул за работу в выходной не уменьшает зарплату за месяц



Зарплату за месяц, в котором сотрудник использовал отгул, предоставленный за работу в выходной или нерабочий праздничный день, нужно выплатить в полном размере.