Убытки в размере арендной платы


Убытки в размере арендной платы


Для кого (для каких случаев): Арендовали помещение для юридического адреса. Не вышло.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.

Схема ситуации: Решила Организация сменить себе юридический адрес. Старый юридический адрес отвалился, значит нужно новый юридический адрес себе отращивать. Нашла Организация Офис-Центр и арендовала у него комнатку. Договор заключила, денежки уплатила и пошла Организация в налоговую инспекцию с заявлением: «Хочу жить и работать по адресу своей арендованной комнатки».

А налоговая инспекция продемонстрировала Организации жест полного отрицания в этом вопросе. Во-первых, оказывается, лежит в сейфе у инспекции письмо от Офис-Центра, в котором написано чётко: «Без моего письменного согласия никого в моих офисах не регистрировать! Замучили эти однодневки!» А согласия от Офис-Центра у Организации и не было. Во-вторых, налоговая инспекция не поленилась и послала дозорного – проверить – есть ли кто по адресу, указанному Организацией в заявлении на новый юридический адрес. За всё время своего дозора дозорный, от налоговой инспекции, сумел познакомиться только с дверью офиса, закрытой на замок.

Из этих двух фактов налоговая инспекция сделала вывод: «И разрешения на регистрацию по указанному адресу у Организации нет, и самой Организации по указанному адресу нет». Вот налоговая инспекция и отказала Организации в присвоении ей нового юридического адреса.

Организация напряглась, но получила от Офис-Центра письмо, разрешающее Организации регистрировать свой юридический адрес в арендованном помещении. Но то ли Организация не очень спешила направить это разрешение в налоговую инспекцию, то ли налоговая инспекция не спешила с рассмотрением заявления Организации, но к моменту принятия решения о новом адресе опять кое-что случилось. В налоговую инспекцию пришло 

письмо от Офис-Центра с возражением против регистрации Организации в арендованном помещении.

Надо сказать, что это была не единственная «гирька», упавшая на чашу отказа весов решения. Были ещё и другие возражения против регистрации Организации в арендованном помещении. Например, налоговая инспекция направила по этому адресу приглашение Директору Организации «на пару слов». Но приглашение Директору так и не вручили. Не появлялся никто от Организации в арендованном помещении. К тому же оказалось, что Директор Организации вообще из другого региона.

В итоге налоговая инспекция отказала Организации в получении юридического адреса по месту аренды офиса. Это Организацию крайне возмутило: «Я уже столько времени плачу арендную плату за это помещение, а воспользоваться им практически не могу!». И Организация подала в суд иск к Офис-Центру: «Верните мне всю арендную плату, которую я вам уплатила! Потому что я так и не смогла использовать арендованное помещение так как я хотела бы!» Офис-Центр ответил в том смысле, что пользуйтесь помещением на здоровье, но регистрировать в нём юридический адрес я не дам.

Суд этот спор рассмотрел и решил. Во-первых, налоговая инспекция отказывала Организации не только из-за отсутствия согласия Офис-Центра. Организация сама отсутствовала в арендованном помещении. Во-вторых, в договоре аренды не было записано, что Офис-Центр обязуется предоставить Организации адрес аренды в качестве адреса регистрации юридического лица. Поскольку в договоре такой обязанности не было, то не было и мер ответственности за нарушение этой обязанности. В-третьих, никто не мешал Организации пользоваться арендованным помещением, как это делали все арендаторы. Поэтому суд отказал Организации в её требованиях к Офис-Центру.

Выводы и Возможные проблемы: Свои цели надо чётко обозначать либо в переговорах, либо в договоре. И тогда очень быстро многое станет понятным до того, как деньги будут потеряны. Потребовала бы Организация от Офис-Центра записать в договор условие о регистрации юридического адреса по месту аренды и всё сразу бы стало на свои места – либо заключили нормальный договор, либо разошлись в разные стороны. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Убытки в размере арендной платы».

Цена вопроса: Около 70 тысяч рублей.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика:ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.03.2020 N Ф06-57961/2020 ПО ДЕЛУ N А65-15873/2019


Информация подготовлена компанией ООО "Инженеры информации"
с использованием материалов систем КонсультантПлюс









АНОНСЫ ВИДЕОЛЕКЦИЙ



#АнонсВидеоКонсультант #КонсультантПлюс #ОхранаТруда #УсловияТруда Что должен сделать работодатель для обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников, в том числе организации режимов труда и отдыха? Какие меры предпринять, чтобы минимизировать риск производственных травм? Что делать, если произошел несчастный случай? Лектор: Журавлева Ирина Витальевна, юрист, консультант по кадровому учету и трудовым спорам, научный редактор журнала «Кадровые решения», создатель и преподаватель курса повышения квалификации «Школа кадровика». ================= СМОТРЕТЬ СЕМИНАР ================= ? Посмотреть видеосеминар можно по  ссылке в системе КонсультантПлюс.




ОБСУЖДАЕМЫЕ СОБЫТИЯ

Когда выплачивать первую зарплату новому работнику



Сотрудник принят на работу 3-го числа. Зарплата выплачивается в организации 10-го и 25-го числа. Можно ли новому сотруднику выплатить первую зарплату 10-го?

Мошенники научились воровать деньги со счетов без реквизитов карты



Центробанк сообщил о новом виде мошенничества: злоумышленники снимают деньги со счетов граждан используя QR-коды.

Должен ли ИП, работающий в сфере образования, применять ККТ



При безналичных расчетах образовательные организации вправе не применять ККТ. Но на ИП, ведущих деятельность в сфере образования, эта норма не распространяется. Зато есть другие варианты.




РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ

< Апрель, 2024 >
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Обзор событий за I квартал 2024г.