А далее мелким шрифтом…


А далее мелким шрифтом…


Для кого (для каких случаев): Для случаев размещения рекламы.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.

Схема ситуации: Управлением антимонопольной службы по собственной инициативе выявлен факт, указывающий на признаки нарушения законодательства о рекламе. Видимо сотрудник УФАС ехал в общественном транспорте, а для тех, кто не успел занять сидячее место и благополучно уткнуться в телефон, сами знаете, это дело довольно скучное. Именно на такой случай на транспорте развешивается реклама. Хочешь - не хочешь, а, как минимум, заголовки прочитаешь. Вот и сотрудник УФАС прочитал.

А далее в отношении ИП – владельца автотранспорта, признанного рекламораспространителем, вынесено постановление о привлечении ИП к ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП, в виде предупреждения.

«Оставьте свои предупреждения при себе, я ничего не нарушал!» - заявил наш ИП и пошел в суд.

Судья, хоть и не ехал в общественном транспорте, а стал рассматривать злополучный баннер. Крупным шрифтом, яркими зеленым и оранжевым цветами, занимая основной объем плаката, написано: «*ОТЛИЧНЫЕ НАЛИЧНЫЕ* ВМЕСТЕ 10 ЛЕТ *OTLNAL.RU 8 800 600-70-00* ВЗЯЛ ЗАЙМ НА 7 ДНЕЙ ПО 0% = ОТДАЛ И НИ КОПЕЙКИ БОЛЬШЕ*» А далее ме-е-е-елким шрифтом без каких-либо акцентов цветом, толщиной букв и т.п. выложен в 10 раз больший объем информации об условиях акции и требованиях. Изучение сведений на рекламируемом сайте показало, что даже этим мелким шрифтом в рекламный текст впихнули далеко не всю существенную информацию. Также было отмечено, что реклама направлена на импульсивное восприятие.

В итоге суд указал, что совокупность обстоятельств размещения рекламы, ограниченное время считывания (для пассажиров), размер шрифта, которым написаны существенные условия предоставления кредита, не позволяют потребителям прочесть информацию обо всех условиях кредита, а также не указание при этом существенной информации в полном объеме, вводит потребителей в заблуждение относительно рекламного продукта "ЗАЙМ под 0%". Реклама признана ненадлежащей, предупреждение – правомерным, ИП – виновным. И пусть радуется, что получил всего лишь предупреждение. Штраф по указанной статье составляет для должностных лиц (и ИП) - от 4 до 20 тысяч рублей; для юрлиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Выводы и Возможные проблемы: Размер шрифта имеет значение не только в кредитных договорах, но и в рекламе. Для того чтобы реклама была надлежащей, важно учитывать и место ее размещения, и время считывания потребителями. А рекламораспространителю нельзя рассчитывать на добросовестность рекламодателя, чтобы не огрести штрафы, во всех нюансах нужно разбираться самому. КонсултантПлюс вам в Помощь. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Реклама на транспорте время считывания».

Цена вопроса: От предупреждения до 500 000 рублей.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика:ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2023 N Ф09-2870/23 ПО ДЕЛУ N А34-19708/2021


Информация подготовлена компанией ООО "Инженеры информации"
с использованием материалов систем КонсультантПлюс









АНОНСЫ ВИДЕОЛЕКЦИЙ



#АнонсВидеоКонсультант #КонсультантПлюс #ВоинскийУчет Лектор расскажет о взаимодействии организации с военкоматами по вопросам воинского учета. Разберет, какие обязанности есть у работодателя на постоянной основе, а какие необходимо исполнять ежегодно. Подробно расскажет, как передавать в военкоматы сведения о приеме на работу и увольнении военнообязанного работника. Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, кандидат экономических наук. ================= СМОТРЕТЬ СЕМИНАР ================= ? Посмотреть видеосеминар можно по  ссылке в системе КонсультантПлюс.




ОБСУЖДАЕМЫЕ СОБЫТИЯ

Подготовлен единый свод правил охраны труда в жару и мороз



Минтруд разработал проект правил по охране труда при работах в особых температурных условиях.

Строительный мусор после ремонта нельзя выбрасывать на обычную помойку



Если вы затеяли капитальный ремонт с заменой труб, дверей, окон, демонтажем перегородок, придется озаботиться правильной утилизацией строительных отходов.

Контрольные соотношения теперь есть и для ЕНП-уведомлений



ФНС разработала контрольные соотношения для уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов и страховых взносов.