Когда ответственность несет грузоотправитель, а не перевозчик


Когда ответственность несет грузоотправитель, а не перевозчик


Для кого (для каких случаев): Когда нужно отправить немалый груз через перевозчика.

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ.

Схема ситуации: ООО заключило договор с Экспедитором на перевозку груза. Все шло гладко. Но тут, как гром среди ясного неба, на ООО падает штраф – 125 тысяч рублей. Якобы превышены допустимые нагрузки на ось транспортного средства. ООО возмутилось: «Какие-такие оси? Не отвечаем мы за перевозку!» И решило ООО истребовать свои убытки (этот штраф) с Экспедитора.

В соответствии с нормами Устава автомобильного транспорта: «погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Лица, осуществляющие погрузку груза, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства…». Там же сказано, что «грузоотправителем признается лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной».

Экспедиторский договор, как оказалось, так же предусматривал, что погрузка грузов в транспортное средство производится клиентом, таким образом, чтобы обеспечить выполнение требований безопасности движения и не допускать перегруза автотранспортного средства. А при нарушении правил размещения груза на автотранспортном средстве в процессе загрузки, клиентом оплачиваются дополнительные расходы, вызванные перегрузкой транспортного средства по осям.

Выводы и Возможные проблемы: Отправляем груз – изучаем правила погрузки и технические характеристики автомобиля. Превышение массы транспортного средства, допустимой нагрузки на ось, либо габаритов транспортного средства грозит грузоотправителю штрафами – от 250 до 400 тысяч рублей. Если не хотим нести ответственность за погрузку, то возможно стоит, указать в договоре, что перевозчик осуществляет погрузку сам, несет ответственность за ее правильность, а также возмещает грузоотправителю штраф за нарушение правильности погрузки. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства».

Цена вопроса: от 125 до 400 тысяч рублей.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика:ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2018 N Ф06-33408/2018 ПО ДЕЛУ N А57-10935/2017 


Информация подготовлена компанией ООО "Инженеры информации"
с использованием материалов систем КонсультантПлюс









АНОНСЫ ВИДЕОЛЕКЦИЙ



#АнонсВидеоКонсультант #КонсультантПлюс #ФСБУЗапасы #УчетнаяПолитика Кто и как часто должен создавать резерв под обесценение стоимости запасов? Как рассчитать размер такого резерва и какими проводками его следует отразить в бухгалтерском учете. Лектор – Рабинович Альмин Моисеевич, руководитель управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ «Финэкспертиза», кандидат исторических наук, аудитор. Посмотреть видеосеминар можно по ссылке в системе КонсультантПлюс.




ОБСУЖДАЕМЫЕ СОБЫТИЯ

Перевыпустить КЭП можно без личного визита в удостоверяющий центр



Для первичного получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) нужно лично обратиться в инспекцию, оказывающую услугу по выдаче КЭП, либо в удостоверяющий центр (УЦ) ФНС. А вот для перевыпуска КЭП никуда идти не требуется.

Можно ли подписывать кадровые документы факсимиле



Поскольку директора организации часто не бывает на месте, он хочет издать приказ о том, что кадровые документы будут подписываться факсимиле. Можно ли так сделать?

Отгул за работу в выходной не уменьшает зарплату за месяц



Зарплату за месяц, в котором сотрудник использовал отгул, предоставленный за работу в выходной или нерабочий праздничный день, нужно выплатить в полном размере.